Начну с того, что не буду запугивать страшными терминами и объяснять что такое
дисбаланс(о небалансе в нете не писал наверное только ленивый) и вибрация, и
каковы ее последствия. В этой статье я попытаюсь сломать некоторые стереотипы
насчет вибраций, карданов, дисбалансов и прочего. Основываясь сугубо на личном
опыте и ошибках.
Нужно балансировать кардан или нет? Характерные признаки:(В расчет не
беру дисбаланс колес и "колбас двигла") Вибрация появляется на определенных
оборотах на скорости, или же когда едешь накатом; Появление гула (источник
один); быстрый износ подвесных опор (часто рвет подвесные). На "жигах" вибрация
начинается ,обычно, с 40-а, все зависит от величины небаланса и жесткости. Часто
читаешь в форумах, мол, поменяй крестовину или подвесной, вибрация пропадет.
Если крестовины без дефектов(не закусывает, или нет люфтов), менять не стоит-
лишние затраты. Причин дисбалнса кардана несколько: кардан неотбалансирован
изначально(все вопросы к изготовителям); неквалифицированное обслуживание
(замена крестовин (без последующей центровки), или подвесных "левой ногой":));
нарущение геометрии (кривой); ну, и конечно, переделка карданных вилок под более
дешевые, или заменяемые крестовины, в том числе удлиннение или укорачивание.
НивоводыВибрация на этих авто обычно появляется по 2 причинам.
Нарушена центровка коробки и РК, т.к. на старых нивах передачу крутящего момента
осуществляет паук и крестовина. Лечится цетровкой, или метод подороже, вместо
этого узла ставится узел на ШРУСе. Вторая причина небаланс кардана.
Лечится балансировкой. Можно конечно поменять на новый, но это дороже да и не
факт что новый отбалансирован.
Шнивоводы и УАЗ патриот Хочу отметить силен в наших людях
стереотип о закономерной вибрации что Нивы и УАЗ должны вибрировать в принципе,
с новья.На этих авто причиной вибрации раздатки является небаланс кардана .
Нарушение центровки исключено т.к. в них уже стоит передаточный узел ШРУС.
На патриотах попадалось что груз на карданах стоял вообще не на том угле
(дисбаланс векторная величина, хар. углом и массой. прим. авт.) да и масса
сказать не сильно соответствовала. (- Да раздатка вибрирует, но мне все говорят
да и на станции, так и должно быть.)нет и еще раз нет, не верьте, все оно
лечиться, устраняется особенно на новых авто. Я не берусь утверждать что все
карданы на шивах и нивах с новья не отбалансированные но все же факт остается
фактом. 7 из 10 нужно балансировать. Хочу отметить что еще очень много
народу не знает,а кто и не верит что балансировкой кардана можно добится порой
неожиданных результатов.
Ценообразование Иногда в процессе работы можно услышать: -"За
что такие деньги?" Возникает встречный вопрос, "ты поменял уже пол машины,
собрался менять кардан на новый, или по незнанию чуть не купил редуктор, а здесь
жалеешь". Хочу заверить цены более чем приемлемые, одним словом значительно
дешевле отбалансировать чем покупать новое(с сомнительным качеством).
|